Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с особенностями психо-физического развития.

Уважаемые родители, помните, что:

1 Особые дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

2. Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это — основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

3. Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним — но не вместо него!

4. Особые дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь… Не упускайте эти возможности, — не прячьте их/не прячьтесь от них!

5. У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии «необычного» ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

        6.Беседу с ребенком начинать с дружеского тона.

        7. В процессе общения с ребенком проявлять к нему искренний интерес и вести диалог на равных.

        8. Родители должны уметь смотреть на вещи глазами ребенка.

        9. Не подчеркивать проступки, воспитывать на личных положительных примерах.

        10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример родителей, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

        11. Вовлекать ребенка в совместную семейную трудовую деятельность.

        12. Постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости занятий ребенком.

         13. Родители имеют право интересоваться планами детей на будущее в отношении учебы, выбора профессии, способностью учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.

         14. Родители должны интересоваться проведением детского свободного времени. 

         15. Родители должны привлекать детей для совместного проведения культурного досуга.

Все люди разные. Одним «медведь на ухо наступил», у других «память дырявая», у третьих — нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой… — и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

— преодолевайте страх и отчаяние;

— не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает;

— определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

         — не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее;

        — не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка;

        — находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка;

        — будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.

ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ — С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ — НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ, А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ — ОСОБЫЕ!!!!