Республиканский проект «Родительский университет» – система занятий (тематических родительских собраний) и консультаций в рамках реализации в учреждениях общего среднего образования примерной программы Родительского университета.

Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи проекта:

— формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

— формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

— обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

— организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.

Основная идея проекта – наполнить новым содержанием традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы (в частности, родительские собрания), что способствует хорошей интеграции мероприятий проекта в сложившуюся систему работы с родителями в любом учреждении образования.

Работа Родительского университета организуется с учетом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов;

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.



ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

  • Тема 1. Адаптация учащихся в I классе (сентябрь):
  • Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь):
  • Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь):
  • Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель):
    • Родительское собрание.
  • Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов (сентябрь):
  • Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь):
  • Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль):
  • Тема 4. Книги в жизни школьника (май):
    • Родительское собрание.
  • Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь):
  • Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь):
  • Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль):
  • Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май):
  • Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):
  • Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):
  • Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):
  • Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):