1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (внешняя ссылка)
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании),

2. ПАЛАЖЭННЕ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ (внешняя ссылка)

Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО),

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (внешняя ссылка)

Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.


В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы  с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Для оказания справочно-консультационной помощи населению по вопросам организации приема (зачисления)детей в первые классы учреждений общего среднего образования, реализующих программы общего среднего образования в 2025/2026 учебном году, создана «горячая линия»

Номер телефона горячей линии: +375222-24-31-13
График работы горячей линии: с 05.05.2025 по 29.08.2025г. с 8.00 до 16.00
Ответственный за организацию приема (зачисления)детей в первые классы —
Пролейчик Людмила Александровна, заместитель директора по УР
(тел. +375222 77-06-00)

Микрозона государственного учреждения образования «Средняя школа №26 г. Могилева» (решение администрации Ленинского района г. Могилева №6-36 от 28.03.2025 г.) «О закреплении за учреждениями общего среднего образования жилых домов

Учреждение образованияМикрорайоны жилых домов
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 26 г. Могилева»улицы: Пысина (д. 2б, 2в, 2Г, 4а, 4б, 4в, 6, 6а, 6б, 10, 10а, 10б, 10Г), Заслонова, Киевская, Космонавтов (д. № 39, 41, 41а, 41б, 45, 47, 47а, 49), О. Касаева, Партизанская, Пархоменко, Строителей (д. № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9а, 10, 11а, 12, 13, 13а, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 21а, 22а, 22б, 22в, 23, 23а, 24, 24а, 25, 26, 26а, 28а, 29, 30, 30а, 32, 32а, 34, 36, 38, 40), Титова.  переулки: Ванцетти, Корнышева, Котельникова, Лагоды, Моцарта, Пожарского, Сакко, Цимлянский поселок: Загорский Могилев-2

Уважаемые родители будущих первоклассников,
прием заявлений в первый класс  осуществляется в соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять
с 12 июня 2025 г. по 15 августа 2025 г.

Понедельник — пятница

8.00 — 13.00

Пон., ср., четв., пятн. — 15.00 — 17.00

Вторник — 15.00 — 20.00

Вторая суббота месяца — 8.00 — 13.00

При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Контрольная цифра приема в 1 классы на 2025/2026 учебный год 129 человек.

Перечень документов для поступления в 1 класс:
1.​  Заявление законных представителей ребенка (родителей).
2.​ Медицинская карта (справка) с пройденной медицинской комиссией и сведениями о прививках.
3.​ Предъявить свидетельство о рождении ребёнка (а также документ, подтверждающий место прописки ребенка).

Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время личного приема граждан.

Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в период  с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».


Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне УОСО (6,7 лет) (всеобуч)Контрольная цифра приема (кол-во мест)Количество поданных заявлений в УОСО по микрорайонуКоличество свободных местКоличество поданных заявлений на свободные места (заполняется в даты личного приема граждан руководителем учреждения образования)
12.06.2025
14112951241
13.06.2025
14112961231
14.06.2025
14112961231
16.06.2025
141129101191
17.06.2025
141129101192
18.06.2025
141129151142
19.06.2025
141129171122
20.06.2025
141129201092
23.06.2025
141129231062
24.06.2025
141129251042
25.06.2025
141129271022
26.06.2025
141129291002
27.06.2025
14112930992
30.06.2025
14112932973
01.07.2025
14112934953
02.07.2025
14112939902
04.07.2025
141129
07.07.2025
141129
08.07.2025
141129
09.07.2025
141129
10.07.2025
141129
11.07.2025
141129
12.07.2025
141129
14.07.2025
141129
15.07.2025
141129
16.07.2025
141129
17.07.2025
141 129    
18.07.2025
141129
21.07.2025
141129
22.07.2025
141129
23.07.2025
141129
24.07.2025
141129
25.07.2025
141129
28.07.2025
141129
29.07.2025
141129
30.07.2025
141129
31.07.2025
141129
01.08.2025
141129
04.08.2025
141129
05.08.2025
141129
06.08.2025
141129
07.08.2025
141129
08.08.2025
141129
09.08.2025
141129
11.08.2025
141129
12.08.2025
141129
13.08.2025
141129
14.08.2025
141129
15.08.2025
141129

 


  • Пенал мягкий
  • Линейка 20 см
  • Цветные карандаши — 12 штук
  • Фломастеры — 12 штук
  • Гелевые ручки — 6 штук
  • Блок  для  рисования 30 листов
  • Набор  цветной  бумаги (формат А4) 
  • Картон  белый и цветной (формат А4)
  •  Клеящий карандаш
  • Набор кистей для рисования (беличьих)
  • Краски акварельные (медовые)
  • Стаканчик для рисования «непроливайка»
  • Ручки шариковые 2 шт. (стержень)
  • Простые карандаши 2-3 шт., ластик
  • Точилка
  • Пластилин, доска для лепки, набор стеков
  • Ножницы школьные в футляре
  • Тренажёр для глаз 
  • Касса цифр и букв
  • Веер математический до 20
  • Счётные палочки
  • Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

    • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
    • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
    • Не дерись без обиды.
    • Не обижайся без дела.
    • Сам ни к кому не приставай.
    • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
    • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
    • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
    • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
    • Не ябедничай за спиной товарища.
    • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и  чистюль.
    • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
    • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

    Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

    Л. А. Венгер

      Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

      Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу. 

      Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения.  «Ты  же теперь первоклассник»,  — то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и  за его приделами. 

      Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

    1.   Хочет ли ваш ребёнок в школу?

    2.   Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?

    3.   Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?

    4.   Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    5.   Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений.

    6.   Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    7.   Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?

    8.   Может ли он решать простые задачи на сложение или вычитание?

    9.   Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    10.  Может ли пользоваться ножницами и клеем?

    11.  Знает ли ребёнок диких животных и домашних?

    12.  Может ли обобщать понятия (например,  назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 

    13.  Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?

    14.  Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

      Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены – ваш ребёнок готов к школе.  Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание

    Причины речевых нарушений у детей различны, и на них мы сейчас не будем останавливаться. А вот, на что следует обратить внимание еще до прихода в первый класс? Что должен уметь ребенок, чтобы ему было легче учиться?

             И первое, что бросается в глаза – нарушение звукопроизношения. Если вы сами не в состоянии справиться с этой проблемой, то следует обратиться к специалистам: логопед в дошкольном учреждении, в поликлинике или частным образом. Но недостатки произношения часто оказываются индикатором, сигнализирующим о неблагополучии в сфере звукового анализа.

    И вот вторая проблема – недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия.

    Звукобуквенный анализ базируется на четких представлениях о звуковом составе слова. Этот процесс предполагает наличие следующих умений:

    — способность делить звуковой поток устной речи на отдельные части: предложения и слова;

    — умение выделять и называть звуки в слове;

    — умение определять позицию звука в слове;

    — умение подбирать слова на отдельный звук.

    Третья проблема, порождающая определенную группу трудностей, – это несформированность пространственных представлений.

             Дети с низким уровнем анализа пространственных отношений с трудом осваивают конфигурацию букв, не могут понять соотношение их частей, расположение на строке. У таких детей часто встречается «зеркальное» написание букв и цифр. Другие недостатки в развитии у ребенка пространственных представлений могут проявляться:

    — в сращивании и расщеплении слов при письме;

    — в слитном написании с предлогами;

    — в замене букв по пространственному сходству (с – е и др.);

    — высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки;

    — при списывании (чтении) буквы располагаются (считываются) в обратной последовательности;

    — учебный материал располагается на странице снизу вверх, копия – выше образца;

    — при чтении имеет место повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней.

             Подсчеты специалистов показали, что недостатки в развитии пространственных представлений лежат в основе 47% трудностей, испытываемых младшими школьниками при усвоении учебного материала по математике, 24% трудностей при усвоении материала по русскому языку и формировании навыка письма и 16% трудностей при обучении чтению.

    Четвертая группа трудностей – это недостатки в развитии познавательных процессов: мышления, памяти и произвольного внимания.

             Джон Медина, американский ученый, исследователь мозга, пишет о существовании мифа, что «для увеличения интеллектуальных способностей ребенку необходимы уроки иностранного языка с трехлетнего возраста, целая комната «полезных для мозга» игрушек и видеотека с развивающими дисками. А реальность такова, что едва ли не самая эффективная в мире педиатрическая технология развития умственных способностей ребенка требует обычной картонной коробки, набора новых цветных мелков и двух часов времени. Самая вредная – это, скорее всего, ваш новый телевизор с плоским экраном» и телефон.

             И, наконец, пятая группа трудностей связана с недостатками развития психомоторной сферы ребенка, проще говоря, с его общей и мелкой моторикой: его умением владеть собственным телом и работать с мелкими предметами.

             У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв и цифр:

    — нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр);

    — отсутствие связных движений при письме, «печатание» букв;

    — плохой, небрежный почерк;

    — очень медленный темп письма;

    — сильное дрожание руки, проявляющееся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;

    — слишком большое напряжение руки при письме либо слишком слабый нажим.

             Игры с мячом, плавание, конструирование, собирание мелких деталей «лего», работа с ножницами, пластилином, штриховка, раскрашивание и т.д. —   придут вам на помощь.

             При формировании двигательного навыка чтения важную роль играют особенности артикуляции учащегося, т.е. подвижности его артикуляционного аппарата: движения языка, губ. Затруднения в артикулировании проявляются в том, что ученик характеризуется:

    — низкой скоростью чтения;

    — слоговым типом чтения;

    — низким уровнем понимания читаемого в связи со смешиванием близких по акустическим или артикуляционным признакам букв, приводящим к смешиванию значений слов.

             Кроме того, низкая скорость чтения затрудняет понимание прочитанного.

             И здесь вам в помощь разговоры с ребенком во время прогулки, совместная деятельность по уборке дома, приготовлению ужина и т.д.

             Учеными выделены четыре стиля общения пар «мать — ребенок»:

    — «оптимальный»;

    — «мать молчит, ребенок говорит»;

    — «оба молчат»;

    — «мать агрессивна».

             Задумайтесь, какой стиль общения у вас с вашим ребенком? Исследования показали, что каждая третья мать старается оттолкнуть ребенка от себя; она считает необходимым рвать все связи, которые тот пытается наладить с ней и с окружающим миром. Ребенок не сдается: он пытается объяснить матери, что любит ее и хочет общаться с ней. Стараясь привлечь внимание любыми способами, он становится гиперактивным, но его экспрессия дает обратный результат: мать испытывает психологический дискомфорт от близких контактов с ребенком, поэтому пытается подавить его активность с еще большей силой. Каждая седьмая мать добилась желаемых результатов: ребенок перестал с ней общаться.

    Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей, а вашим детям успешной учебы.