НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Информация для педагогов, претендующих на
повышение высшей квалификационной категории
Программа изучения деятельности аттестуемых педагогов
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Программа изучения деятельности аттестуемых педагогов
-
Изучение профессиональной
компетентности:
-
совокупность
умений учителя структурировать научные и практические знания для
оптимального решения педагогических задач.
-
знания в следующих областях:
-специальной (предмет, область, в которой занят педагогический
работник);
-методической (средства, формы, методы педагогического воздействия);
-психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия
на развитие учащихся).
-
Оценка качественных и
количественных показателей деятельности аттестуемого , соответствие
аттестуемого заявленной квалификационной категории:
-
Профессиональная подготовка:
-
Знание нормативно-правовой базы организации
учебно-воспитательного процесса.
-
Знание теоретических и практических основ
предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы и
методы, технологии проведения урока).
-
Знание современных тенденций в методике
преподавания.
-
Культура делопроизводства, ведения школьной
документации в соответствии с требованиями.
-
Работа по самообразованию, степень реализации
(выступления на педагогических советах, заседаниях МО,
семинарах, круглых столах и т.д.).
-
Создание образовательной среды в учебном
кабинете.
-
Участие в научно-методической работе.
-
Участие в экспериментальной и инновационной
деятельности.
-
Руководство исследовательской деятельностью
учащихся.
-
Участие в профессиональных конкурсах.
-
Результативность педагогической деятельности:
-
Выполнение
учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их
реальному выполнению)
-
Динамика уровня и качества обученности учащихся.
-
Результаты ВШК.
-
Результаты административных контрольных срезов,
проведенных в ходе аттестации.
-
Поступление выпускников в вузы по профилю
преподаваемого предмета.
-
Индивидуальные достижения учащихся.
-
Коммуникативная культура:
-
Организаторские
способности.
-
Создание благоприятного психологического климата в
классе.
-
Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и
готовность к сотрудничеству.
-
Педагогическая культура аттестуемого.
-
Готовность к сотрудничеству с родителями и
общественностью.
-
Педагогический такт и культура речи.
-
Оценка коммуникативных качеств аттестуемого.
3.Владение учителем самоанализом педагогической деятельности , умение
устанавливать причинно- следственные связи между элементами
педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования
обучения и воспитания.
-
Индивидуальная работа
с педагогом.
|
|