sosh_26@tut.by

212015, Могилев, ул.Строителей, 22;       тел.24-31-13

 

 



Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися

 

График проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Ох! Задачка!

Олимпиада

 

 

Портрет одаренного ребенка

 

 

  • Любознательность. Одаренным детям в большей степени, чем их "нормальным" сверстникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. 

  • Сверхчувствительность к проблемам. Одно из важнейших качеств истинного творца - способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным. 

  • Надситуативная активность (познавательная самодеятельность). Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему (способность к "ситуативно не стимулируемой деятельности"). 

  • Повышенный интерес к дивергентным задачам. Так условно называются задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов. 

  • Оригинальность мышления. Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления. 

  • Гибкость мышления. Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию, называют гибкостью мышления.

  • Легкость генерирования идей (продуктивность мышления).

  • Легкость ассоциирования. Она выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию. 

  • Способность к прогнозированию. Это редкое качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. 

  • Высокая концентрация внимания. Выражается это, во-первых, высокой степенью погруженности в задачу; во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. 

  • Отличная память.

  • Способность к оценке. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей.

  • Особенности склонностей и интересов. У одаренных детей они часто очень широки и при этом устойчивы и осознанны. 

  • Стремление к самоактуализации. Стремление раскрыть свой внутренний потенциал многие исследователи считают главным побудительным мотивом творчества человека (Г. Гольдстейн, К. Роджерс и др.). 

  • Перфекционизм (стремление к совершенству). Это качество проявляется уже в раннем возрасте, когда ребенок не удовлетворяется результатом, пока не достигает максимального для себя уровня (интеллектуального, эстетического, нравственного). 

  • Самостоятельность. Самостоятельность как личностное свойство предполагает: во-первых, независимость суждений и действий, способность самому, без посторонней помощи и подсказки, реализовывать важные решения; во-вторых, ответственность за свои поступки и их последствия; в-третьих, внутреннюю уверенность в том, что такое поведение возможно и правильно.

  • Лидерство. В общении со сверстниками (неодаренными детьми) одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль руководителя и организатора групповых игр и дел. 

  • Соревновательность.

  • Особенности эмоционального развития. В качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка большинство исследователей отмечают повышенную уязвимость. Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко подмечая их сходство и различие.

 

 
Кто ты, посетитель нашего сайта?






 

  Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "Средняя школа № 26 г.Могилева"