ГЛАВНАЯ

О ШКОЛЕ
"ОДНО ОКНО"
ДОКУМЕНТЫ
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯМ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
БИБЛИОТЕКА
ПОСЛЕ УРОКОВ

ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

НОУ
ДОСТИЖЕНИЯ
ОТДЫХ-С ПОЛЬЗОЙ
ГАЗЕТА  "ДЗЯННІЦА"
2014 - ГОД ГОСТЕПРИИМСТВА
ФОРУМ
КАРТА САЙТА


sosh_26@tut.by

212015, Могилев, ул.Строителей, 22;       тел.23-60-28


ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 г. МОГИЛЕВА»

         На основании рекомендации Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в соответствии с Законом Республики Беларусь 18.05.2004 г. № 285-3 «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в государственном учреждении образования «Средняя школа № 26 г. Могилева» с 01.09.2005 г. был открыт пункт коррекционно-педагогической помощи.

         Учителем-дефектологом пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) была назначена Мазько Светлана Александровна, учитель высшей квалификационной категории.

         Целью работы ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

         Направления работы ПКПП:

1.Оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с нарушениями речи;

2.Проведение консультаций с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализации обучения ребенка;

3.Создание адаптивного образовательного пространства с учетом потребностей детей различных категорий;

4.Создание атмосферы психоэмоционального комфорта и позитивного отношения к занятиям в ПКПП.

         В своей работе учитель-дефектолог пункта руководствуется нормативными документами и методическими рекомендациями и разработками, размещенными на сайте управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by.

         Мазько С.А. поддерживает тесный контакт с Могилевским городским центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (www.ckro.of.by)/

       

ШКОЛА ПАРТНЕРСТВА «ДИАЛОГ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         На этой страничке вы узнаете полезную информацию о речевом развитии ваших детей и можете задать интересующие вас вопросы.

         На данные вопросы отвечают кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Московского педагогического государственного университета Л.Р. Давидович и логопед-методист детского отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации Т.С. Резниченко.

Речь вашего ребенка намного отличается от речи сверстников?

         В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Когда следует обратиться за помощью?

         Если возник такой вопрос, скорее всего, ваша тревога обоснована. Для конструктивного подхода в решении проблем вам предлагается:

- наблюдать за ребенком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние – происходящие с ним изменения, трудности и достижения;

- принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.

Записная книжка родителей

         Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие специалистов (логопеда, психолога, воспитателя, детского психиатра, невролога) и родителей, выяснить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

          Определите, что именно вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что беспокоит вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание.

Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы?

         Начните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные вашему ребенку.

Речевые трудности у детей

1.Ребенок не говорит совсем

         Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении! Необходимо срочно обратиться к логопеду!

2.Задержка на стадии называния

         Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы и т.д.

3.Говорит, как маленький.

4.Несвязная речь

5.Не хочет говорить

6.В речи появились запинки

         Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам. Для получения объективного представления о ребенке, необходимы данные о его истории развития.

 

 
Кто ты, посетитель нашего сайта?






 

  Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "Средняя школа № 26 г.Могилева"