ГЛАВНАЯ

О ШКОЛЕ
"ОДНО ОКНО"
ДОКУМЕНТЫ
УЧАЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
БИБЛИОТЕКА
ПОСЛЕ УРОКОВ

ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

НОУ
ДОСТИЖЕНИЯ
МАЯ КРАІНА- БЕЛАРУСЬ!
ГАЗЕТА  "ДЗЯННІЦА"
МГОЧС УМЧС информирует
ФОРУМ
КАРТА САЙТА


sosh_26@tut.by

212015, Могилев, ул.Строителей, 22;       тел.23-60-28



 

ПОЛОЖЕНИЕ  

о представительном органе ученического самоуправления

 1. Общие положения

Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и  «Положения  о представительном органе ученического самоуправления». Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.

2. Цели и задачи

Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 31 кодекса Республики Беларусь об образовании).

Задачами деятельности ученического самоуправления являются:

·        Представление интересов учащихся в процессе управления школой.

·        Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.

·        Защита прав учащихся.

3. Содержание деятельности ученического совета

Содержание деятельности ученического самоуправления «Совет ученического самоуправления» включает в себя:

1. Гражданско-патриотическое – «Я – гражданин Беларуси»

-Возрождение народных традиций через различные формы работы.

-Любить Родину – значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным и перед собой, и перед окружающими тебя людьми.

Что можно и нужно для этого сделать?

1.описать жизнь своей семьи;

2.изучать историю города, области, страны;

3.изучать историю своей родины, стремиться познать дух белорусского народа, его лучшие черты и традиции;

4.понимать любовь к Родине, патриотизм не как любовь к одному клочку земли, а как любовь к своему народу, к другим нациям и ко всей нашей Земле;

5.помогать пожилым людям;

6.бережно относиться к ветеранам Великой Отечественной войны;

7.если увидишь несправедливость, нужно попытаться ее исправить.

2. Ценностно-ориентированное – «Мой мир»

1.познавать самого себя;

2.понимать смысл жизни;

3.уметь отличать добро от зла;

3. Познавательное – «Умники и умницы»

1.познавать окружающий мир;

2.уметь ориентироваться в потоке современной информации.

4. Экологическое – «Экология и мы»

1.вызвать интерес к изучению природы, участвовать в пропаганде идей охраны окружающей среды;

2.земля подарила миру тебя, а ты подари Земле мир!

3.выйди во двор, подвяжи сломанную веточку. Посади цветок и поливай его, подкорми зимующих птиц, сделай скворечник и повесь его, найди новый дом для бездомного котенка или щенка. Главное начать;

4.каждый человек, ставший на путь охраны природы, должен владеть хотя бы минимумом знаний по экологии, но все же главное его оружие – это любовь ко всему цветущему, жужжащему, распускающемуся, летящему, прыгающему. Люби и береги все это, ведь главное в жизни каждого из нас – сохранить и умножить органическое царство красавицы Земли;

5.необходимо любить и ценить свою землю, рационально использовать природные запасы. Нужно учиться глобально мыслить и разумно поступать во имя человечества, во имя природы.

5. Спортивно-оздоровительное – «Спорт, здоровье, семья и я»

6. Культурно-массовое – «Калейдоскоп веселых дел»

1.развитие творческих способностей детей и подростков. Поиск новых форм самовыражения личности;

2.активно участвовать в районных конкурсах и соревнованиях;

3.участвовать в традиционных общешкольных конкурсах и соревнованиях;

4.активно участвовать в делах класса;

5.принимать участие в разработке и проведения конкурса «Ученик года», «Класс года».

7. Информационное - «Свой голос»

Создание детской пресс-службы в  учреждении образования

4. Функции ученического самоуправления

Ученическое самоуправление:

1.выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

2.содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;

3. содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

5.Права и обязанности членов ученического самоуправления:

1.проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;

2.размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

3.направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

5.получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

6.представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

7.проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;

8.проводить среди учащихся опросы и референдумы;

9.организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;

10.принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

11.пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

12. вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

13. вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

14.направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

15.использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

16.участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

17.осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

6. Функции ученического совета:

1.рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

2.решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

3.формирует органы самоуправления в школе;

4.вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

5.рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

6. заслушивает отчеты и информации, оценивает деятельности органов самоуправления;

7. рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).

7. Состав и функции ученического совета, содержание работы комиссий

Органом управления ученического самоуправления является ученический совет, который делится на сектора.

Состав ученического совета: председатель ученического совета, председатели секторов, лидеры 5-11 классов, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель совета пионерской дружины, секретарь.

1.Обязанности председателя ученического совета:

1. планирование и проведение заседаний ученического совета (не реже одного раза в четверть);

2.проведение общешкольной конференции ученического самоуправления (не менее одного раза в год, как правило, на начало или конец года);

3.распределение обязанностей ученического совета;

4.выполнение роли «связного» между учениками, администрацией, родителями,  местной общественностью.

2.Обязанности секретаря ученического совета (педагог-организатор).

1.вместе с председателем самоуправления разрабатывать порядок проведения собраний ученического совета;

2. перед собранием собрать все предложения и вопросы, которые будут рассматриваться на собрании ученического совета;

3.вести протоколы собраний.

3.Содержание работы:

3.1. Содержание работы сектора труда: его члены организуют и контролируют уборку классных помещений, мастерских, физкультурного зала и других помещений. Следят за работой по уходу за растениями школы, занимаются организацией работы на пришкольном участке. Принимают участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении месячников по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводят разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.

3.2.Содержание работы учебного сектора: члены сектора активно сотрудничают с педагогами, оказывают помощь в организации предметных недель, проведении внутришкольных предметных олимпиад, конкурсов, викторин. Организуют взаимопомощь в учебе. Ведут учет успеваемости учащихся. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекают учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.

3.3.Содержание работы спортивного сектора:вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.

3.4.Содержание работы сектора санитарно-гигиенической работы: сектор систематически проводит осмотр школы с целью выявления недостатков в санитарном состоянии здания и принимает меры к их устранению, ежедневный контроль работы школьной столовой и кафе. Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Члены комиссии воспитывают у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для  физического развития ребенка. Проводят профилактическую работу по проблеме.

3.5.Содержание работы сектора дисциплины и порядка:

члены сектора занимаются организацией дежурства по школе. Формируют группы патрулей охраны общественного порядка при проведении дискотек, культпоходов и других мероприятий. На своих заседаниях рассматривают причины пропусков и опозданий на уроки. Определяют меры наказания и представлением их для утверждения администрации школы.

3.6.Содержание работы сектора культурно-массовой работы:

его члены занимаются изучением мнения школьников и их интересов, планируют культурно-массовую работу, занимаются организацией и проведением школьных мероприятий, акция и т.п.

 Количество секторов ученического совета может варьироваться в зависимости от потребности в их наличии в учреждении образования.

4. Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:

1.взаимодействие ученического совета с классными коллективами осуществляется через лидеров классов и председателей секторов;

2.классные собрания – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводятся не реже одного раза в месяц;

3. классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях ученического совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

8.     Органы школьного (ученического) самоуправления

и порядок их формирования

1. Школьное (ученическое) самоуправление в школе является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.

2. Органом школьного (ученического) самоуправления школы является ученический Совет школы. Ученический Совет школы формируется ежегодно не позднее 1 октября текущего года из числа активных и творческих учащихся 5-11 классов  и действует в течение учебного года.

         Каждый учащийся 5-11 классов имеет право избирать и быть избранным в  ученический Совет школы.

         Порядок проведения выборов членов ученического Совета определяется на классном уровне с помощью психологических методик,  в соответствии с рекомендациями по выбору лидера классного коллектива – ребенка с  активной жизненной позицией.  Возможно также открытое или закрытое голосование за кандидатов, предложенных членами класса  или само выдвинувшихся. В случае досрочного сложения полномочий члена ученического Совета школы, новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней.тРешения и деятельность ученического Совета школы распространяются на всех учеников, обучающихся в школе.

Члены ученического Совета школы участвуют в планировании и организации общешкольных и межшкольных  праздников, акций, помогают в проведении тематических круглых столов, конференций, семинаров, мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческих, интеллектуальных, спортивных, духовно-патриотических способностей  учащихся школы.  Также члены Совета принимают участие в реализации социальных проектов, направленных на профилактику асоциального поведения и явлений.

Ученическим Советом школы в срок до 10 октября текущего года составляется, согласовывается с избранным  председателем  и утверждается директором школы  план работы на учебный год (с учетом летней кампании). Согласованный и утвержденный план работы Совета доводится до сведения органов управления образования.

Решения ученического Совета школы принимаются большинством                 голосов членов при  условии участия в заседании Совета не менее 1/2  от его состава. Заседания ученического Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц.  Решения ученического Совета школы обнародуются в течение трех дней, путем размещения соответствующих данных на информационном стенде, сайте школы, и проведения классных часов членами Совета (лидерами  классов).

По решению ученического Совета школы в его состав могут входить другие ученики, а также представители администрации школы, родительского комитета, попечительского совета и т.д. Такие члены ученического Совета школы могут вносить вопросы на рассмотрение Совета, но не могут принимать участие в голосовании. Ученический Совет школы самостоятельно определяет свою структуру. По решению ученического Совета школы при нем для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные группы.

         Совет способствует реализации общешкольного плана в классах и в школе, организует работу с активом учащихся старшего, среднего и младшего звена:

3.1. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.2. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях:

3.2.1. Имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий.

3.2.1. Имеют право быть избранными в Совет школы.

3.2.1. Имеют право избирать лидера школы.

3.3. Ученики старшего звена школы (9-11 классы) принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятий:

3.3.1. Имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и проведению школьных мероприятий.

3.3.2. Имеют право избирать и быть избранными в избирательную комиссию школы.

3.3.3. Имеют право избирать и быть избранными в Совет школы.

3.3.4. Имеют право избирать и быть избранными лидером школы.

          Работе ученического Совета школы помогает координатор школьного (ученического) самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе, учитель), который назначается приказом директора  школы. Координатор школьного (ученического) самоуправления входит в состав ученического Совета школы, наряду с другими членами ученического Совета школы, обладает правом решающего голоса.

          Деятельностью ученического Совета школы руководит лидер школы  (председатель ученического Совета школы), который избирается сроком на два учебных года в соответствии с Положением о выборах лидера школы.

Лидер школы имеет право из числа членов ученического Совета школы назначить до 2-х заместителей.

         Лидер школы отчитывается перед учащимися и педагогами школы о работе школьного (ученического) самоуправления  по окончанию учебного года на общем собрании школы.

9. Финансирование

1. Финансирование деятельности органов школьного (ученического) самоуправления школы осуществляется за счет средств учебного заведения. Для обеспечения деятельности органов школьного (ученического) самоуправления школы администрация учебного заведения предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы, средства и оборудование.

10.Оценка эффективности работы

1.  Ожидаемый эффект  функционирования школьного (ученического) самоуправления –  развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы:

1.1. Нормально адаптироваться в социуме в новой  роли лидера.

1.2. Свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей.

1.3. Обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы.

1.4. Стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.

2. Критерии и показатели эффективности работы:

2.1 Сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического самоуправления.

2.2. Отношение педагогического коллектива к решениям, принимаемым органами самоуправления (все решения органов самоуправления, принятые на основе регламентирующих документов, должны быть обязательны для выполнения, как детьми, так и взрослыми и  не могут быть отменены в одностороннем порядке).

2.3. Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих  способностей старшеклассника.

2.4. Активное участие в жизни школьного самоуправления  каждого его члена, улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа, анализ).

2.5. Повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ).

2.6. Стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых членами Советов школы.

2.7. Повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными руководителями, родителями, учителями, анализ).

2.8. Наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного досуга старшеклассника.

2.9. Снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с родителями, анализ поведения и состояния подростков).

12. Заключительные положения.

1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения (утверждается директором школы);

2.Изменения в настоящее положение вносятся решением ученического совета.

 

 
Кто ты, посетитель нашего сайта?






 

  Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "Средняя школа № 26 г.Могилева"