ГЛАВНАЯ

О ШКОЛЕ
"ОДНО ОКНО"
ДОКУМЕНТЫ
УЧАЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
БИБЛИОТЕКА
ПОСЛЕ УРОКОВ

ШЕСТОЙ

 ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

НОУ
ДОСТИЖЕНИЯ
МАЯ КРАІНА- БЕЛАРУСЬ!
ГАЗЕТА  "ДЗЯННІЦА"
МГОЧС УМЧС информирует
ПРАВОВОЙ УГОЛОК
ФОРУМ
КАРТА САЙТА


sosh_26@tut.by

212015, Могилев, ул.Строителей, 22;       тел.24-31-13

 

 

К новому 2017/2018 учебному году

Методические мероприятия

ПЛАН

работы творческой группы классных руководителей 1-4 классов  по организации совместной деятельности учащихся и родителей в шестой школьный день недели  «Мы вместе!»

Цель: оказание методической помощи классным руководителям по организации совместной деятельности школы и родителей  в обеспечении  эффективного, социально значимого, познавательного и полезного отдыха  в субботний день недели.

Задачи:

1. формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день недели через совместную деятельность учащихся, педагогов и родителей;

2. создание благоприятных условия для вовлечения родителей в совместную с педагогами и учащимися воспитательную деятельность;

3. содействие  повышению уровня воспитанности учащихся и улучшению эмоционального  климата в их  семьях;

4. оказание  методической, организационной и психологической помощи

педагогам в работе с семьей ;

5. анализ результатов, вывление проблем, определение путей развития и совершенствования работы в шестой школьный день недели.

Состав:

Круталевич Людмила Анатольевна- руководитель

Коровацкая Ирина Ивановна  

Сапожник Татьяна Анатольевна

Белошедова Татьяна Алексеевна

Барышевская Ирина Леонидовна

Цукрова Жанна Александровна

Пуховская Наталья Васильевна

Карпенко Татьяна Михайловна

Шейда Ирина Владимироовна

Игнатенко Елена Николаевна

Беньковская Жанна Сергеевна

 

Заседание 1. «Творчество, труд, профессия» (сентябрь 2016)

Цель:

создать условия для  разносторонней  занятости организованными формами творческой, трудовой и профориентационной деятельности  учащихся и их законных представителей в шестой школьный день

Задачи:

1. оказание методической помощи классным руководителям по организации работы с родителями учащихся по трудовому и профориентационному воспитанию;

2. повышение активности родителей в организации совместных воспитательных мероприятий в шестой школьный день недели;

3. активизация  участия детей и  в полезных общественных и семейных делах;

4.разработка и проведение воспитательных мероприятий  совместно с родителями в рамках тематической субботы « Творчество, труд, профессия»

5. создание копилки методических материалов  по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели « Мы вместе»

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Деятельность классного руководителя  по привлечению родительской общественности в  воспитательные  мероприятия  профориентационной направленности в классе;

2. Взаимодействие семьи и классного руководителя по привлечению учащихся  в школьные объединения по интересам, спортивные секции, учреждения дополнительного образования;

3. Привлечение родительской общественности к организации трудовых дел и общественно полезного труда в классе.

Практическая часть:

1. Посещение открытых воспитательных мероприятий: выставка работ учащихся« Руки папы, руки мамы и мои ручонки», встреча с интересными людьми «Все профессии важны, все профессии важны»

2. Разработка  проекта плана тематических суббот « Творчество, труд, профессия» на следующий учебный год;

3. Создание копилки методических материалов  по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели « Мы вместе».

Литература:

1.  Методические рекомендации «Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацьі Рэспублікі Беларусь. — 2004.  — №22.

2.  Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня» // Веснік адукаыі. — 2004. — № 12.

3.  Методические рекомендации «Актуальные направления совершенствования организации шестого школьного дня в сельской местности» // Зборнік нарматыуных дакументаў Міністэрства адукацьі Рэспублікі Беларусь. — 2007. — №21.

4.  Методические рекомендации «Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях» // Зборнік нарматыуных дакументаў Міністэрства адукацьі Рэспублікі Беларусь. — 2007. — №22.

5.  Методические рекомендации «Организация работы с младшими школьниками-октябрятами» // Зборнік нарматыуных дакументаў Міністэрства адукацьі Рэспублікі Беларусь. — 2007. — №21.

6. Винокурова, Н. В. Увлекательный день суббота // Веснік адукацыі. — 2007. — № 11.

 

Заседание 2 « Здоровье и закон» (ноябрь 2016)

Цель:

оказание методической помощи классным руководителям  по  формированию   устойчивых навыков здорового образа жизни и безопасного поведения учащихся  посредством взаимодействия с родителями;

Задачи:

1. создание здоровьесберегающего и безопасного воспитательного пространства для школьников через активное взаимодействие с родительской общественностью;

2. обеспечение  эффективной профилактики асоциального поведения детей и молодежи, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся в шестой школьный день недели;

3. повышение  уровня  взаимодействия с родителями обучающихся с целью  создания наиболее благоприятных условий для проведения туристских и краеведческих  мероприятий;

4.разработка и проведение воспитательных мероприятий  совместно с родителями в рамках тематической субботы « Здоровье и закон»;

5.  создание копилки методических материалов  по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели « Мы вместе»

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Методика проведения  совместных  физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников;

2. Использование потенциала  родительской общественности при организации воспитательных мероприятий  оздоровительной и профилактической направленности;

3. Организация  туристских и краеведческих мероприятий совместно с родителями.

Практическая часть:

1. Посещение открытых воспитательных мероприятий:  спортивные соревнования «Отдыхаем всей семьей», семейная встреча « Семья на пороге школьной жизни ребенка».

2. Разработка  проекта плана тематических суббот « Здоровье и закон» на следующий учебный год;

3. Создание копилки методических материалов  по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели « Мы вместе».

Литература:

1.Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования, учреждений дополнит. образования детей и молодежи / А.С. Никончук [и др.]; под ред. А.С. Никончука. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.

2.Директивы Президента Республики Беларусь от 11 мая 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», 3. Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а), Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972).

3.  Артюхова, И. С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты.  — М.: Издательство «Первое сентября», 2004.

4. Волохова, Н. Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

5. Самерсова, Н. В., Стребко, О. Е. Детский «экологический маршрут» в работе социального педагога в шестой (школьный) день недели // Сацыяльна-педагапчная работа. — 2005. — № 1.

6. Созонов, В. П. Организация воспитательной работы в классе. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

 

Заседание 3 « Семья» (декабрь 2016)

Цель:

продолжить формирование системы  воспитания, построенной  на общечеловеческих ценностях, оказывать поддержку семейному воспитанию, способствовать привлечению родителей к проблемам повышения эффективности воспитательного  процесса.

Задачи:

1. вовлечение учащихся и их родителей  в разнообразные виды деятельности, активизация их творческого потенциала;

2. формирование положительной мотивации  родителей  к участию в мероприятиях  шестого школьного дня недели;

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Формирование культуры семейных отношений детей и родителей;

2. Методика организации совместных семейных праздников;

3. Исследовательская и поисковая  деятельности учащихся  по изучению историии своей семьи. 

Практическая часть:

1. Посещение воспитательных мероприятий: праздник бабушек и дедушек

« Золотые наши годы», праздник мам« 8 марта-день особый», конкурс проектов« Выходной день нашей семьи»

2. Разработка  проекта плана тематических суббот « Семья» на следующий учебный год;

3. Создание копилки методических материалов  по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели « Мы вместе».

Литература:

1. Головачева, Е. А. Техническое творчество в шестой школьный день // Пазашкольнае выхаванне. — 2004. — №12.

2. Гребенкина, Л. К. и др. Сценарии классных часов. Части I—II. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

3.  Емельянчик, Л. В. Шестой школьный день: каждый должен найти себе занятие по душе // Веснік адукацыі. — 2005. — № 4.

4. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.,  1989.

5.  Кабуш В. Т. Перспективы развития детского движения в Республике Беларусь. — Мн., 1998.

6.  Куприянов, Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. — М.: Владос, 2001.

7. Лизинский, В. М. Приемы и формы в воспитании. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

 

 

Заседание 4 «Детских и молодежных инициатив » (февраль 2017)

Цель:

создание  благоприятных условий   для деятельности детских и молодежных объединений и совершенствования самоуправления в шестой школьный день недели

Задачи:

1. оказание методической и организационной помощи классным руководителям  по организации  творческого тандема “семья-школа”;

2. вовлечение   родителей  в  совместную  с  педагогами  и  учащимися

воспитательную деятельность в шестой день недели.

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Роль классного руководителя в повышении престижа детских общественных организаций среди детей и их родителей;

2.Совместная деятельность классного руководителя и родителей по организации коллективных творческих дел;

3. Привлечение родителей  к организации ученического  самоуправления в классе. 

 Практическая часть:

1. Посещение воспитательных мероприятий: родительский КВН« Чудо-чадо», конкурсная программа« Наши дочки и сыночки»;

2. Разработка  проекта плана тематических суббот « Детских и молодежных инициатив» на следующий учебный год;

3. Создание копилки методических материалов  по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели « Мы вместе».

Литература:

1. Рожков, М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах. — М.: Владос, 2002.

2.Самерсова, Н. В., Стребко, О. Е. Детский «экологический маршрут» в работе социального педагога в шестой (школьный) день недели // Сацыяльна-педагапчная работа. — 2005. — № 1.

3. Созонов, В. П. Организация воспитательной работы в классе. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

4.Старикова, В. С. Шестой день учебной недели в учреждениях внешкольного воспитания и обучения // Пазашкольнае выхаванне. — 2004. — № 10.

 

Заседание 5 « Сотрудничество» (апрель 2017)

Цель: активно  включить  в  воспитательный  процесс  как  детей,  так  и  взрослых,  выйти  на  сотрудничество  с  различными  государственными структурами и организациями при планировании  мероприятий шестого школьного дня недели;  

Задачи:

1 формирование  единого  воспитательного пространства  в  шестой  школьный  день  через  совместную   деятельность учащихся, педагогов и родителей;

2. обеспечение сотворчества и сотрудничества  семьи и школы.

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Использование потенциала  родителей, работающих в правоохранительных  органах, учреждениях  здравоохранения, МЧС, ГАИ при  организации  безопасного пространства школьников;

2. Работа классного руководителя с  семьей по организации летнего отдыха учащихся.

Практическая часть:

1. Организация выездных экскурсий, посещение памятных мест, выставок, музеев г. Могилёва

2. Разработка  проекта плана тематических суббот « Семья» на следующий учебный год;

3. Создание копилки методических материалов  по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели « Мы вместе».

Литература:

1. Стецкая, Н. А. Взаимодействие школы и семьи по организации свободного времени учащихся в шестой школьный день // Столичное образование. —2003. — №11.

2. Школьная суббота / сост. О. В. Крючкова. — Минск: Красико-Принт, 2005.

3. Толченов, О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М.: Владос, 2001.

Руководитель творческой группы                                   Л.А.Круталевич

План работы творческой лаборатории

 классных руководителей 5-11 классов

«Профилактика  вредных зависимостей и девиантного поведения учащихся через взаимодействие  школы и родительской общественности»

Цель: совершенствование уровня профессионального мастерства классных руководителей, сотрудничества с семьей  по воспитанию здорового образа жизни, профилактике вредных зависимостей и девиантного поведения уча­щихся

Задачи:

1. создания единого методического и информационно-образовательного про­странства  по сопровождению сотрудничества школы с родителями;

2. обеспечения методических условий для методического самообразования и творческого становления  классного руководителями  в области формирова­ния здорового образа жизни учащихся;

3. изучение современных концепций, передового педагогического опыта, нормативные документов по проблемам сотрудничества с семьей;

4.разработка, внедрение новых и совершенствование существующих техно­логий, методов, средств и форм профилактической воспитательной деятель­ности;

5.создание банка данных по результатам  творческой деятельности педагогов с использованием всех современных видов носителей информации;

5. обмен опытом работы по использованию современных воспитательных технологий  по взаимодействию семьи и школы

Состав:

Намесникова Наталья Васильевна- руководитель

Шепелева Светлана Владимировна

Устинова Юлия  Евгеньевна

Кондакова Людмила  Романовна

Глусцова Наталья Николаевна

Бондарева Ольга Александровна

Реуцкая   Анастасия  Сергеевна

Повракова Антонина Алексеевна

Хамянкова Ольга Владимировна

Новикова Татьяна Владимировна

Дударева Татьяна  Ивановна

Пристромская  Марина  Сергеевна

Пролейчик Людмила Александровна

Заседание 1 (август 2016)

Тема: Родители-педагоги. Пути сотрудничества.

Цель: разработка предложений, методических рекомендаций, планирование  работы педагогов школы  в текущем учебном году по организации сотрудни­чества с родительской общественностью с целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. 

Задачи:

1. ознакомление с нормативными документами, с лучшим, новаторским опы­том  по организации работу с семьей;

2.диагностирование  профессиональных проблем, интересов, потребностей  и наиболее типичных запросов педагогов в работе с семьей;

3.изучение опыта организации работы  по данному направлению воспита­тельной деятельности  классных руководителей нашей школы

4. создание  комплексно-целевой программы « Семья» на 2016/2017 учебный год.

Форма проведения: методический диалог

Ход заседания:

Теоретическая часть

1.Актуальность психолого-педагогической работы с семьей.

2.Обзор нормативных правовых документов, методической литературы, электронных ресурсов по вопросам семейного  воспитания.

3. Обзор  передового педагогического опыта по организации работы с се­мьей. Современные воспитательные технологии.

4. Особенности  работы с родителями микрозоны нашей школы.

Практическая часть:

1.Разработка комплексно-целевой программы « Семья» на 2016/2017учебгый год

2.Составление плана-графика проведения открытых  воспитательных меро­приятий совместно с родителями на текущий год;

3. Составление  плана – графика реализации социально-педагогического про­екта « Моя семья  - моя гордость»

Литература

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011

2.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. — Минск : Нац. центр правовой информа­ции Республики Беларусь, 2012

3.Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»

4.Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

6.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

7.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9

8.Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2015-2020 гг.

9.Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

10.Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18».

11.Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47.

12.Инструктивно-методическое письмо «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей» // Настаўніцкая газета. – 2011. –  №№ 89-90.

Заседание 2 (ноябрь 2016)

Тема: Традиционные формы работы с родителями

Цель: повышение теоретического и практического  уровня профессиональ­ной подготовки  классных руководителей по использованию традиционных форм работы с семьей.

Задачи:

1.ознакомление с основными подходами педагогов школы  к организации воспитательного процесса  с родителями;

2. обмен опытом работы, совершенствование практических навыков работы классных руководителей;

3. организация взаимопосещения воспитательных мероприятий  и  дальней­шее их обсуждение

4. Создание методической копилки «Работа классного руководителя с родите­лями»

Форма проведения: семинар-практикум

Ход заседания

1. Теоретические вопросы

1. Родительские собрания.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

3. Посещения на дому.

4. Работа с родителями категорийных несовершеннолетних.

2. Практическая часть:

1. Посещение воспитательных мероприятий коллег: Семейные олимпийские игры “Любим  спортом заниматься”, игровая программа «Маскарад вредных привычек», праздник класса « Семья - здоровый образ жизни», родительский вечер «Я выбираю Здоровье»

2. Создание методической копилки «Работа классного руководителя с родите­лями»

Литература

1.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

2.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9

3.Инструктивно-методическое письмо «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей» // Настаўніцкая газета. – 2011. –  №№ 89-90.

4.Методы оценки эффективности взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи: приложение 6 к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №18.

5.Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е.Д. Осипов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.

6.Окулич, Н.А. Как стать успешным родителем: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.А. Окулич, под ред. М.П. Осиповой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.

 

Заседание 3 (декабрь 2016)

Тема: Нетрадиционные формы работы с родителями

Цель: оказание реальной  помощи классным руководителям  в развитии их мастерства в работе с семьей

Задачи:

1. углубленное изучение методики проведения  воспитательных мероприятий с родителями;

2.обсуждение передового опыта классных руководителей школы  и составление рекомендаций по его применению;

3. продолжить пополнение  методической копилки классного руководителя «Работа классного руководителя с родите­лями»

4. организация взаимопосещения  воспитательных мероприятий, которые проводятся совместно с родителями.

Форма проведения: устный журнал

Ход заседания

Теоретическая часть

1. Родительские чтения

2. Родительские вечера

3. Родительский тренинг

4. Родительские ринги

5. Коллективные творческие дела

Практическая часть:

1. Посещение воспитательных мероприятий, которые проводятся совместно с родителями: родительские посиделки « Золотые ключи общения», открытый микрофон «Территория семьи. Поговорим? Поговорим!», семейная встреча

« Семья на пороге школьной жизни ребенка»

2. Создание методической копилки « Работа классного руководителя с родителями»

Литература

1.      Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.

2.      Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.

3.      Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

4.      Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

Заседание 4  (апрель 2017)

Тема: Подведение  итогов работы творческой лаборатории.

Цель: систематизации процесса накопления и обобщения педагогического опыта работы  творческой лаборатории за год

Задачи:

1.  представить наработанные методические, дидактические, на­глядные материалы, познакомить с педагогическими дости­жениями, подходами в решении  проблем взаимодействия семьи и школы;

2. Завершить создание  методической копилки « Работа классного руководителя с родителями» на бумажных и электронных носителях.

Форма проведения: творческий отчет

Ход заседания

Теоретическая часть

1. Педагогическая трибуна: «Показатели эффективности  работы творческой

лаборатории»

2. Анализ и подведение итогов работы творческой лаборатории.

Практическая часть:

1.Посещение и обсуждение  воспитательных мероприятий участников творческой лаборатории : конкурсная программа « Наши дочки и сыночки», заочное путешествие «Отдыхаем всей семьей», родительский КВН « Чудо-чадо»

Литература:

1. Грейданус, Д.И. Здоровье и воспитание подростка: Полное практическое руководство для родителей / Д.И. Грейданус, Ф. Бэш; Пер. с англ. О.В. Полей [и др.]. - М.: Мартин, 2012. - 592 c.

2. Зайцев, С.М. Все о воспитании детей / С.М. Зайцев. - Мн.: Книжный Дом, 2011. - 576 c.

3. Кокорина, М.С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России: Монография / М.С. Кокорина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 115 c.

4. Коляда, М.Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3000 вопросов что делать, если... / М.Г. Коляда. - Рн/Д: Феникс, БАО, 2009. - 445 c.

5. Сергеева, В.П. Основы семейного воспитания: Учебник для студ. среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.

6. Холостова, Е.И. Семейное воспитание и социальная работа: Учебное пособие / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. - М.: Дашков и К, 2013. - 292 c.

Руководитель творческой лаборатории                              Н.В.Намесникова

ПЛАН

работы методического объединений классных руководителей

1-4 классов на 2016/2017 учебный год

Цель:

создание  благоприятных условий  для постоянного совершенствования педагогической деятельности классных руководителей   в соответствии с современными достижениями науки и практики  через оказание систематической адресной методической  помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.

Задачи:

1) освоение  теоретических, методологических основ наук, достижений педагогики и психологии, эффективных методик, формирующих мировоззрение, умение и навыки самостоятельной работы, самообразования, развивающих умственную, познавательную активность классных руководителей;

2) ознакомление с нормативными документами в области образования;

3) изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов  воспитательной работы;

4) ознакомление с лучшим, новаторским опытом и творческим использованием идей, функциями и прогрессивными идеями менеджмента, инновациями;

5) подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование  воспитательного процесса и оказание практической помощи  классным руководителям.

6) поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.

Состав:

Коровацкая Ирина Ивановна - руководитель

Круталевич Людмила Анатольевна

Сапожник Татьяна Анатольевна

Белошедова  Татьяна Алексеевна

Барышевская Ирина Леонидовна

Цукрова Жанна Александровна

Пуховская Наталья Васильевна

Карпенко Татьяна Михайловна

Шейда Ирина Владимироовна

Игнатенко Елена Николаевна

Беньковская Жанна Сергеевна

Заседание 1 (август 2016)

Тема: Особенности деятельности классного руководителя по организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Цель:

повышение теоретического уровня профессиональной подготовки классных руководителей,  ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации воспитательного процесса в классном коллективе;

Задачи:

1. организация изучения, анализ и реализация нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием;

2. консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач в новом учебном году;

3. анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;

4. оказание методической помощи классным руководителям в оформлении документации на новый учебный год

Форма проведения: инструктивно-методический семинар

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Анализ результатов работы методического объединения  за 2015/2016 учебный год ( Коровацкая И.И., Шепелева С.В.)

2. Изучение инструктивно-методического письма  Министерства образования РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования  в 2016/2017 учебном году» (Мусиенко О.В.)

3. Ознакомление классных руководителей с новыми нормативными правовыми документами, новинками методической литературы, которые были приняты и появились накануне нового учебного года ( Намесникова Н.В.) 

Практическая часть

1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2016/2017 учебный год;

2. Обсуждение и согласование планов  воспитательной работы классных руководителей  на 2016/2017 уч.год.

3. Согласование  тем по самообразованию,  графиков открытых воспитательных мероприятий, дежурств  классных руководителей и воспитателей ГПД на новый учебный год.

4. Согласование «Положения о проведении конкурса педагогического мастерства классных руководителей  « Самый классный классный»

5. Согласования «Положения  о проведении конкурса на лучшее портфолио классного руководителя»

6.  Ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению социально-педагогических паспортов классов, информаций по итогам посещения учащихся.

Литература:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011 – № 13,

2. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка» Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»;

3.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

4.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9

5.Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2015-2020 гг.

6.Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №6.

7.Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 21.10.2014 № 05-21/212 «О документообороте в учреждениях общего среднего образования».

8.Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования: приложение к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

9. Актуальные направления педагогической поддержки Белорусской республиканской пионерской организации в 2014/2015 учебном году: приложение к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» [Электронный ресурс].

10.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ  «Особенности деятельности классного руководителя по организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

11. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №6.

12.Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс].

13.Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс].

Заседание 2 (ноябрь 2016)

Тема: Сотрудничество семьи и школы.

Цель:

развитие творческого мышления, обеспечение повышения  профессионального мастерства, совершенствование научно-методического потенциала классных руководителей по вопросам работы с родительской общественностью, популяризации семейных ценностей.

Задачи:

1. знакомство классных руководителей с нормативными правовыми документами, новинками методической литературы, передовым педагогическим опытом в области семейного воспитания;

2. изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов работы с родительской общественностью

3. анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей в работе с родителями, оказание им помощи;

4. разработка методических материалов  по организации работы по оздоровлению семейных отношений, укреплению потенциала семьи.

Форма проведения: методический диалог

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Семья и школа. Основные этапы взаимоотношений.

2. Роль родительского собрания в повышении педагогической культуры личности.

3. Организация родительского самоуправления. Общественная работа в школе.

4.  Использование современных воспитательных технологий в работе с родителями.

Практическая часть:

1. Посещение  открытых воспитательных мероприятий (по отдельному плану);

2. Создание банка методических разработок по теме заедания в печатном и электронном варианте;

3. Создание памяток  и методических рекомендаций для классных руководителей по работе с родительской общественностью

Литература:

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011

2.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. — Минск : Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 2012

3.Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»

4.Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

6.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

6.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9

7.Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2015-2020 гг.

8.Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

9.Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18».

10.Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47.

11.Инструктивно-методическое письмо «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей» // Настаўніцкая газета. – 2011. –  №№ 89-90.

Заседание 3 (январь 2017)

Тема: Воспитание гражданина и патриота.

Цель: знакомство с педагогическим  творчеством опытных классных руководителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Задачи:

1. организация педагогического наставничества, оказание помощи классным руководителям  в разработке и проведении воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности;

2. организация взаимопосещения воспитательных мероприятий, проведение открытых классных часов и их обсуждение;

3. изучение, отбор и внедрение в практику работы  передового педагогического  опыта в воспитательной работе и новых технологий обучения;

4. повышение уровня воспитанности учащихся по вопросам гражданского и патриотического воспитания;

Форма проведения: интеллектуальный марафон

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Идеологическое и политическое  воспитание учащихся.

2.Воспитание уважительного отношения к государственным символам, органам государственной власти страны;

3. Роль историко-культурного наследия белорусского народа в гражданском и патриотическом воспитании учащихся;

4. Поликультурное воспитание учащихся;

5. Информационная безопасность учащихся.

Практическая часть:

1. Посещение и обсуждение открытых воспитательных мероприятий опытных классных руководителей

2.Создание электронного банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию

3. Создание банка данных материалов по организации экскурсионной работы с учащимися.

Литература:

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011;

2.Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь»;

3.Закон Республики Беларусь от 07 декабря 2009 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики»;

4.Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 305-З «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»;

5.Закон Республики Беларусь от 04 октября 1994 г. № 3254-XII «Об общественных объединениях»;

6.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

7.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9;

8.Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2015-2020 гг.;

9.Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 №10 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом»;

10.Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 15.08.2006 г. № 26 «Об утверждении Правил проведения туристских походов»;

11.Инструкция о проведении республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі i тым ганаруся»: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2008 № 129;

12.Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2011 № 35а;

13.Методические рекомендации по использованию официального интернет-сайта учреждения общего среднего образования в воспитательной работе: приложение 7 к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году»

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования [Электронный ресурс].

Заседание 4 (апрель 2017)

Тема. Воспитание любознательности и самостоятельности младших школьников.

Цель:

формирование правильной точки зрения классных руководителей по проблеме  самопознания и самовоспитания личности младшего школьника,

развития его самостоятельности.

Задачи:

1. способствовать созданию  гуманной воспитывающей среды и образовательного пространства, направленных на развитие познавательной, эмоционально-волевой и эмоционально - ценностной сферы личности;

2. содействовать использованию нестандартных творческих форм внеклассной  деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

3. создание благоприятного климата для развития  дет­ских и молодёжных объединений, организации ученического само­управления.

Форма проведения: методические посиделки

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1.Воспитание творческого потенциала личности современного школьника

2 Условия воспитания потребности в развитии и саморазвитии младшего школьника;

3. Роль детских объединений, ученического самоуправления в воспитании самостоятельности  личности ребенка.  

Практическая часть:

1.Разработка методических рекомендаций по  проблеме  самопознания и самовоспитания личности младшего школьника, развития его самостоятельности.

Литература:

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011

2.Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»

3.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

4.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9

5. Методические рекомендации «Организация работы с младшими школьниками - октябрятами»

Руководитель методического

объединения                                                                                Коровацкая И.И.

ПЛАН

работы методического объединения классных руководителей

5-11 классов на 2016/2017 учебный год

Цель:

создание  благоприятных условий  для  совершенствования профессионального мастерства  и развития личности  классных руководителей,  реализации индивидуальной траектории их творческого роста

Задачи:

1. обеспечение методических условий для реализации  школьной программы «Воспитание»;

2. создания банка данных по вопросам теоретических основ и результатов творческой деятельности классных руководителей, содержания и методов образования с использованием всех современных видов носителей информации;

3. актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений педагогов, изучение их  профессиональных проблем, интересов, потребностей  и наиболее типичных запросов;

4. поощрение   творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;

5.внедрение новых, личностно ориентированных, активных форм методической работы, создания условий для методического самообразования и творческого становления учителя в процессе его педагогической деятельности, 

Состав:

Шепелева Светлана Владимировна - руководитель

Устинова Юлия  Евгеньевна

Кондакова Людмила  Романовна

Глусцова Наталья Николаевна

Бондарева Ольга Александровна

Реуцкая   Анастасия  Сергеевна

Повракова Антонина Алексеевна

Хамянкова Ольга Владимировна

Намесникова Наталья Васильевна

Новикова Татьяна Владимировна

Дударева Татьяна  Ивановна

Пристромская  Марина  Сергеевна

Пролейчик Людмила Александровна

Заседание 1 (август 2016)

Тема: Особенности деятельности классного руководителя по организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Цель:

повышение теоретического уровня профессиональной подготовки классных руководителей,  ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации воспитательного процесса в классном коллективе;

Задачи:

1. организация изучения, анализ и реализация нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием;

2. консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач в новом учебном году;

3. анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;

4. оказание методической помощи классным руководителям в оформлении документации на новый учебный год

Форма проведения: инструктивно-методический семинар

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Анализ результатов работы методического объединения  за 2015/2016 учебный год (Коровацкая И.И., Шепелева С.В.)

2. Изучение инструктивно-методического письма  Министерства образования РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования  в 2016/2017 учебном году» (Мусиенко О.В.)

3. Ознакомление классных руководителей с новыми нормативными правовыми документами, новинками методической литературы, которые были приняты и появились накануне нового учебного года ( Намесникова Н.В.) 

Практическая часть

1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2016/2017 учебный год;

2. Обсуждение и согласование планов  воспитательной работы классных руководителей  на 2016/2017 уч.год.

3. Согласование  тем по самообразованию,  графиков открытых воспитательных мероприятий, дежурств  классных руководителей и воспитателей ГПД на новый учебный год.

4. Согласование «Положения о проведении конкурса педагогического мастерства классных руководителей  « Самый классный классный»

5. Согласования «Положения  о проведении конкурса на лучшее портфолио классного руководителя»

6.  Ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению социально-педагогических паспортов классов, информаций по итогам посещения учащихся.

Литература:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011 – № 13,

2. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка» Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»;

3.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

4.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9

5.Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2015-2020 гг.

6.Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №6.

7.Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 21.10.2014 № 05-21/212 «О документообороте в учреждениях общего среднего образования».

8.Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования: приложение к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

9. Актуальные направления педагогической поддержки Белорусской республиканской пионерской организации в 2014/2015 учебном году: приложение к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» [Электронный ресурс].

10.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ  «Особенности деятельности классного руководителя по организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

11. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №6.

12.Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс].

13.Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс].

Заседание 2 (ноябрь 2016)

Тема: Профилактика вредных зависимостей обучающихся

Цель:

знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных  опытных классных руководителей по проведению  профилактической и индивидуально-ориентированнной работы  по  формированию  психологической устойчивости учащихся  к зависимым формам поведения в целом и антинаркотического барьера.

Задачи:

1.ознакомить педагогов  с интересными педагогическими находками их коллег;

2. проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов;

3. способствовать изучению, отбору  и внедрению в практику работы достижений  передового  педагогического опыта и новых технологий  воспитания;

4.организация взаимопосещения занятий, проведение открытых воспитательных мероприятий и их обсуждение;

5.организация обзоров педагогической, научной, методической литературы, рефератов, докладов, методических разработок и пособий, технических средств обучения и электронно-вычислительной техники;

Форма проведения: фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Информационно-разъяснительная работа классного руководителя по профилактике табакокурения среди несовершеннолетних;

2. Антиалкогольная профилактическая деятельность классного руководителя;

3. Организация педагогического и родительского контроля за использованием учащимися интернет-пространства;

4. Роль классного руководителя в создании антинаркотического барьера в школе;

5. Деятельность классного руководителя по преодолению  кризиса подросткового возраста и проблем социализации ( профилактика суицидального поведения);

6. Организация реальной занятости подростков подучётных категорий  во  внеурочное и каникулярное время.

Практическая часть:

1. Посещение и обсуждение открытых воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся;

2.Разработка  плана тематического месячника  здорового  образа жизни 

« Компас в страну здоровья»                         

Литература

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011;

2.Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка»;

3.Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: в ред. Закона Республики Беларусь от 26 мая 2012 г.;

4.Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»;

5.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

6.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9;

7.Декрет Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2014 г. № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»;

8.Комплексный план мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, разработанный во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2014 г. № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» на 2015-2016 годы.;

9.Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 27.09.2011 № 599 «О дополнительных мерах по профилактике курения в учреждениях образования»

Методические рекомендации «Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)»;

10.Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2009. - № 22.;

11.Перечень объединений по интересам, направленных на развитие творческих способностей обучающихся и включение их в различные виды социально-значимой деятельности, обеспечиваемых бюджетным финансированием [Электронный ресурс].

Заседание 3 (январь 2017)

Тема: Воспитание гражданина и патриота.

Цель: знакомство с педагогическим  творчеством опытных классных руководителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Задачи:

1. организация педагогического наставничества, оказание помощи классным руководителям  в разработке и проведении воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности;

2. организация взаимопосещения воспитательных мероприятий, проведение открытых классных часов и их обсуждение;

3. изучение, отбор и внедрение в практику работы  передового педагогического  опыта в воспитательной работе и новых технологий обучения;

4. повышение уровня воспитанности учащихся по вопросам гражданского и патриотического воспитания;

Форма проведения: интеллектуальный марафон

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Идеологическое и политическое  воспитание учащихся.

2.Воспитание уважительного отношения к государственным символам, органам государственной власти страны;

3. Роль историко-культурного наследия белорусского народа в гражданском и патриотическом воспитании учащихся;

4. Поликультурное воспитание учащихся;

5. Информационная безопасность учащихся.

Практическая часть:

1. Посещение и обсуждение открытых воспитательных мероприятий опытных классных руководителей

2.Создание электронного банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию

3. Создание банка данных материалов по организации экскурсионной работы с учащимися.

Литература:

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011;

2.Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь»;

3.Закон Республики Беларусь от 07 декабря 2009 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики»;

4.Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 305-З «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»;

5.Закон Республики Беларусь от 04 октября 1994 г. № 3254-XII «Об общественных объединениях»;

6.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

7.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9;

8.Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2015-2020 гг.;

9.Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 №10 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом»;

10.Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 15.08.2006 г. № 26 «Об утверждении Правил проведения туристских походов»;

11.Инструкция о проведении республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі i тым ганаруся»: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2008 № 129;

12.Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2011 № 35а;

13.Методические рекомендации по использованию официального интернет-сайта учреждения общего среднего образования в воспитательной работе: приложение 7 к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году»

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования [Электронный ресурс].

Заседание 4 (апрель 2017)

Тема: Воспитание труженика  и работника.

Цель: обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов по  созданию  оптимальных условий для профессионального и жизненного самоопределения школьников, их трудового воспитания.

Задачи:

1. оказание методической помощи классным руководителям в реализация стратегии «образование через всю жизнь»;

2. повышение уровня воспитанности школьников по критерию «трудолюбие»

3. обеспечение взаимодействия в процессе профессионального становления обучающихся  школы  с семьей, подшефными и другими предприятиями и организациями.

Форма проведения: разработка методического портфеля

Ход заседания:

Теоретическая часть:

1. Содержание и организация профориентационной  работы в школе;

2. Направления профориентационной деятельности классного руководителя;

3. Организация профориентационной работы с учащимися и их родителями;

4. Трудовое воспитание ребенка в семье.

Практическая часть

Создание  методического портфеля материалов для классного руководителя по организации профориентационной  работы с учащимися, организации их трудовой деятельности.

Литература

1.Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011;

2.Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 15.06.2015 № 82;

3.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. Утверждена Постановлением Министерства РБ от 22.02.2016 №9

4.Приказ Министра образования Республики Беларусь от 17.12.2012 г № 913 «О развитии общественно значимых молодежных инициатив и результатах организации временной трудовой занятости молодежи в составе студенческих и волонтерских отрядов»;

5.Методические рекомендации по профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2008. – №23.

6.Методические рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда учащихся 5‒11 классов учреждений общего среднего образования: приложение к инструктивно-методическому письму «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

Руководитель методического

объединения                                                                      ШепелеваС.В.                                             

 

                                              

 

 

 
Кто ты, посетитель нашего сайта?





Голосовать
Результаты

 

  Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

 

 

 

 

 

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "Средняя школа № 26 г.Могилева"