ГЛАВНАЯ

О ШКОЛЕ
"ОДНО ОКНО"
ДОКУМЕНТЫ
УЧАЩИМСЯ
РОДИТЕЛЯМ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
БИБЛИОТЕКА
ПОСЛЕ УРОКОВ

ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

НОУ
ДОСТИЖЕНИЯ
ОТДЫХ-С ПОЛЬЗОЙ
ГАЗЕТА  "ДЗЯННІЦА"
2015 - ГОД МОЛОДЕЖИ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА


sosh_26@tut.by

212015, Могилев, ул.Строителей, 22;       тел.23-60-28

 

 



 Уважаемые родители будущих первоклассников,

прием заявлений в первый класс  осуществляется с 12 июня по 28 августа 2018 года

Понедельник - пятница

8.00 – 13.00

15.00 - 20.00

Суббота – 8.00-13.00

Телефон для справок: 24-31-13 (заместитель директора по учебной работе Пролейчик Людмила Александровна)

 

 

МИКРОЗОНА ШКОЛЫ 

 

Перечень документов для поступления в 1 класс:

1.​    Заявление законных представителей ребенка (родителей).

2.​ Медицинская карта (справка) с пройденной медицинской комиссией и сведениями о прививках.

3.​ Копия свидетельства о рождении ребёнка и оригинал для сравнения (а также документ, подтверждающий место прописки ребенка).

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ В 1-Й КЛАСС


1
. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования
1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
2. ПАЛАЖЭННЕ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ
Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі
94. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэннем школ-інтэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, устаноў адукацыі, прыём у якія для атрымання адпаведнай адукацыі ажыццяўляецца не па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі і прад′яўляе іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны: у перыяд з 12 чэрвеня па 28 жніўня года прыёму пры прыёме ў І–ІХ (Х) класы.

 

Министерство образования обращает внимание, что в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

С 2018/2019 учебного года прием документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 28 августа. 

Обращаем внимание, что прием документов в I классы УОСО должен быть осуществлен в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня 2018 г. по 28 августа 2018 г. во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления; иное. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

В случае обращения до 12 июня 2018 г. к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

Увага!

Упраўленне адукацыі, спорту і турызму Магілёўскага гарвыканкама даводзіць да ведама зацікаўленых, што ў 2018/2019 навучальным годзе (пры наяўнасці заяў законных прадстаўнікоў дзяцей) плануецца адкрыццё першых класаў з беларускай мовай навучання на базе дзяржаўных устаноў адукацыі «Сярэдняя школа № 1 г. Магілёва» (вул. Першамайская, 24), «Сярэдняя школа № 34 г. Магілёва» (вул. Габраўская, 16).

 

 

 

 

 

 

 

ЗАПОВЕДИ ПЕРВОКЛАССНИКА

  Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и  чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер

СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА

  • Папка для тетрадей 
  • Тетради в крупную  клетку (5 шт.) 
  • Тетради  в  косую линейку (5 шт.)
  • Обложки для тетрадей 
  • Набор обложек для учебников 1 класса
  • Закладки для книг
  • Пенал мягкий
  • Линейка 20 см
  • Цветные карандаши - 12 штук
  • Фломастеры - 12 штук
  • Гелевые ручки - 6 штук
  • Блок  для  рисования 30 листов
  • Набор  цветной  бумаги (формат А4) 
  • Картон  белый и цветной (формат А4) 
  • Клеящий карандаш
  • Набор кистей для рисования (беличьих)
  • Краски акварельные (медовые)
  • Стаканчик для рисования "непроливайка"
  • Ручки шариковые 2 шт. (стержень)
  • Простые карандаши 2-3 шт., ластик
  • Точилка
  • Пластилин, доска для лепки, набор стеков
  • Ножницы школьные в футляре
  • Тренажёр для глаз 
  • Касса цифр и букв
  • Веер математический до 20
  • Счётные палочки

СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ …

  Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

  Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу. 

  Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения.  «Ты  же теперь первоклассник»,  - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и  за его приделами. 

  Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?»

1.   Хочет ли ваш ребёнок в школу?

2.   Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?

3.   Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?

4.   Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5.   Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений.

6.   Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.   Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?

8.   Может ли он решать простые задачи на сложение или вычитание?

9.   Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

10.  Может ли пользоваться ножницами и клеем?

11.  Знает ли ребёнок диких животных и домашних?

12.  Может ли обобщать понятия (например,  назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 

13.  Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?

14.  Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

  Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены – ваш ребёнок готов к школе.

  Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание
 
Кто ты, посетитель нашего сайта?





Голосовать
Результаты

 

  Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "Средняя школа № 26 г.Могилева"